БУХГАЛТЕРСКАЯ ПОМОЩЬ 
Ваше спокойствие гарантировано
Обслуживаем ООО, ЗАО, НОУ и ИП с 2002 года
Опытные специалисты с большим стажем
831 228 13 31

КАК ВЕСТИ УЧЕТ ИП?

Учет ИП - это документальный учет всех хозяйственных операций. Для чего нужен учет предпринимателю?

Давайте сначала разберемся, о каком виде учета у предпринимателя идет речь.
Учет бывает трех видов: бухгалтерский, для налогообложения и управленческий для себя.
Бухгалтерский учет, результатом которого является баланс, предприниматель не ведет.
Управленческий учет нужно вести, чтобы наглядно видеть (в простых цифрах и графиках)
прибыль/убыток от предпринимательской деятельности;
обязательства перед клиентами и поставщиками и исполнять их вовремя;
финансовые, материальные и трудовые ресурсы;
и многое другое.
А вот учет для налогообложения зависит от того, какую систему налогообложения предприниматель применяет.
Для предпринимателей это:
ОСНО (общая система),
ЕНВД (единый налог на вмененный доход),
УСН6 (упрощенная система Доходы),
УСН15 (упрощенная система Доходы минус расходы),
патент (упрощенная система на патенте),
ЕСХН (единый сельхозналог)
и совмещение вышеуказанных систем.
Чтобы было проще разобраться с учетом для налогообложения, можно выделить ряд популярных вопросов, которыми задаются предприниматели.
Итак. МОЖНО ДЛЯ ВСЕХ предпринимателей:
работать без открытия р/счета и без печати
не вести кассовую книгу
МОЖНО, ЕСЛИ:
делать записи в трудовых книжках, если есть работники
работать без кассового аппарата, если ИП оказывает бытовые услуги населению, попадающие под ЕНВД, либо оказывает услуги, для которых утверждены формы БСО (бланков строгой отчетности)
И наконец, РАЗЛИЧИЯ В УЧЕТЕ ПРИ РАЗНЫХ ВИДАХ СИСТЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Различия в учете сводятся к двум вопросам: собирать ли первичные документы (накладные, платежки итд.) и в какой форме вести учет.
Первичные документы, подтверждающие расходы, в принципе нужны всегда, и для управленческого учета, и если у вас розничный магазин, и если это нужно для фискальных органов. Рассмотрим последний вариант, и результаты для удобства сведем в таблицу.
 
Система налогообложения

Вопросы
ОСНО ЕНВД УСН 6% УСН 15% Патент ЕСХН
Собирать ли «первичку» по расходам? да нет нет да нет да
В какой форме вести учет? Книга доходов и расходов (ОСНО) нет Книга доходов и расходов (УСН) Книга доходов и расходов (УСН) Книга доходов и расходов (патент) Книга доходов и расходов (ЕСХН)


Обратите внимание: если вы предприниматель на ЕНВД, книгу доходов и расходов вести не обязаны, но можете для своего личного учета или для предъявления в банк при получении кредита. В этом случае можно пользоваться любой из книг, или сделать на ее основе свою.
Если вы совмещаете налоговые режимы, например, УСН ЕНВД, или ОСНО ЕНВД, необходимо вести книгу, относящуюся к режиму, при котором книгу вести надо.

Удачи Вам в бизнесе!

Остались вопросы?

Закажите консультацию прямо сейчас

\"Защитный


Карта проезда